ГЛАВНАЯНОВОСТИГОСТЕВАЯ КНИГАУСЛУГИ И ЦЕНЫКОНТАКТЫБИБЛИОТЕКА
 
  Вернуться назад

Бензиновый фильтр ФБ-50 (фильтр от паров бензина)

 

      Серия ФБ*М

      Серия ФБ*

  Презентация ФБ* и ФД* (PDF)
  ПРАЙС-ЛИСТ
  Отзывы независимых фирм

  Условия эксплуатации

  Инструкция по эксплуатации
ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ ПАРОВ БЕНЗИНА СЕРИИ ФБ**

Назначение

Очистка воздуха от паров бензина или дизельного топлива на автозаправочных станциях (АЗС) и нефтеналивных станциях (НФС) при заполнении / опорожнении резервуаров хранения топлива.

Наименование проблемы

Усредненные суммарные суточные потери углеводородов только на одной АЗС с объемом резервуара около 40 м3 могут составлять ~ 40-50 л, годовые до 18000 л. Потери углеводородов при «больших дыханиях» вызваны сжатием паровоздушной смеси в газовом пространстве (ГП) резервуара поступающим в него жидким нефтепродуктом. Содержание паров в ГП повышается в процессе заполнения резервуара, однако основная масса паров углеводородов накапливается в ГП в период хранения нефтепродукта в резервуаре. Среднегодовые потери от «больших дыханий» составляют около 0,14 – 0,6 % от объема хранимого нефтепродукта. По заключению независимых фирм аппараты очистки выбросов воздуха от паров бензина серии ФБ позволяют экономить до 1000 л топлива в месяц.

Экологическая безопасность

Особую опасность для человека в парах бензина представляют ароматические углеводороды, а именно: бензол – 2,3%; толуол – 2,2%; ксилол – 0,3%; этилбензол – 0,06%, а также непредельные углеводороды – 2,5% , которые, как правило, составляют 7 – 10% от общей суммы бензиновых выбросов. Непредельные углеводороды, бензол, толуол, ксилол, этилбензол, бензопирен представляют для человека серьезную опасность: заболевания крови, нервной системы, печени и даже канцерогенез. В результате фотохимических реакций под воздействием  солнечных лучей, выбросы этих веществ обладают на два порядка большей токсичностью, чем сами предельные углеводороды С15 и С610 содержащиеся в топливе.

Принцип действия

Принцип действия основан на определенной олеофобности фильтрующего слоя (отталкивания паров бензина или дизельного топлива) во взаимосвязи с капиллярной конденсацией в микропористых структурах фильтрующих слоев и последующей адсорбцией (хемосорбцией) паров бензина или дизельного топлива. Гигроскопичность наполнителей в момент заправки позволяет удерживать пары топлива, находящиеся в ГП резервуара, и позволяет не выпускать его в воздух. При этом следует выдерживать необходимую определенную скорость подачи топлива в подземный резервуар из топливозаправщика (не более 250 л/мин.). Только в этом случае пары топлива успевают осесть в капиллярных структурах. В капиллярных каналах фильтрующего слоя образуются мелкие капли топлива, которые оседают в каналах. Затем при насыщении воздуха в каналах парами  происходит укрупнение капель. При оптимальной скорости можно получить одновременно сосуществование 2-х эффектов. Сначала идет конденсация в каналах, при этом мелкодисперсная паровая фаза удерживается капиллярами, попадая в гигроскопические структуры, а затем начинается укрупнение капель, которые за счет гигроскопичности удерживаются в капиллярном слое. Обратное движение (реверсивное течение), т.е. движение воздуха в процессе опорожнения топливного резервуара, позволяет восстановить работоспособность поглотителя, поэтому необходимо время между заправками резервуаров (не менее 12-ти часов). В момент разбора топлива при понижении уровня его в резервуаре, создается разрежение ниже атмосферного давления и идет всасывание паров и конденсация в топливный бак из капиллярных структур. Таким образом, создается возможность возврата топлива обратно в резервуар.


   Создание сайта: студия «Unstandard»
   Дизайн: С.Черкасов, комп.поддержка: Н.Ксенофонтов

наверх